Логотип Управление фирмой ДомойКонтактыКарта сайтаRSS 2.0    
Наши анонсы
 
О нас
--------------------
Новости
--------------------
Статьи
--------------------
Программы
--------------------
Афоризмы
--------------------
Юмор
--------------------
Ссылки
--------------------
Форум
--------------------
Справочник
--------------------



Поиск на сайте


 

Ярослав Воскресенский: "Цунами гастарбайтеров" во Владивостоке не ожидается

Заместитель дальневосточного филиала ЗАО "Крокус Интернейшнл" рассказал о вывозе иностранных рабочих с острова Русский и своем отношении к Владивостоку

Владивосток, 13 июля. Никаких проблем с выездом иностранных рабочих с острова Русский после окончания строительства объектов саммита АТЭС, не будет, поскольку ЗАО "Крокус Интернейшнл" как социально ориентированная компания добровольно взяла на себя обязательства по вывозу временных рабочих. Об этом корр. сказал в эксклюзивном интервью заместитель дальневосточного филиала ЗАО "Крокус Интернейшнл" Ярослав Воскресенский.

- Ярослав Львович, когда остров Русский покинет последний гастарбайтер?

- Нередко процесс вывоза иностранных рабочих с острова Русский преподносится в СМИ как некое стихийное бедствие, "цунами гастарбайтеров", в результате которого Владивосток наводнят толпы голодных и озлобленных иностранных рабочих. На самом деле, это, конечно, совершенно не так. 15 августа на острове Русском завершаются все общестроительные работы. А 23 августа остров покинет последний гастарбайтер, потому что с 25 августа по 10 сентября там будет введен особый режим безопасности в связи с проведением саммита АТЭС. Но сразу после 10 сентября мы вернем туда около двух тысяч человек, чтобы до конца года закончить работы на зданиях лабораторного корпуса и медицинско-реабилитационного центра. Также в настоящее время ведется работа над созданием эксплуатационной компании, которая будет обслуживать кампус ДВФУ после проведения саммита АТЭС. Для этого будут необходимы специалисты различного профиля – электрики, инженеры, сантехники, обслуживающий персонал. Мы планируем для этой работы привлечь штатных сотрудников компании ЗАО "Крокус" и действующих сотрудников ДВФУ, предоставив им возможность либо жить на острове, либо приезжать туда, в зависимости от специфики работы.

- Предусмотрены ли законом обязательства работодателей по своевременному вывозу нанятых ими рабочих с острова Русский?

- По большому счету такие обязательства законодательством не предусмотрены, поэтому ответственность работодателя в данном вопросе регулируется только его совестью. Работодатели должны выполнить лишь условия, которые прописаны в трудовом договоре между предприятием и наемным работником. В договорах может и не быть пункта про отправку на родину, но логика и здравый смысл подсказывают, что это следует сделать в интересах руководителей предприятий и городских властей, в интересах самих отъезжающих и в интересах жителей города. ЗАО "Крокус Интернейшнл" как социально ориентированная компания добровольно взяла на себя обязательства по вывозу иностранных рабочих. Для этого мы предоставляем автобусы для доставки рабочих в аэропорт, в ряде случаев заказываются чартерные авиарейсы. С просьбой принять участие в организованной отправке гастарбайтеров к нам обратились сотрудники Приморского отделения ФСБ и ФМС, а мы, в свою очередь, настойчиво попросили об этом своих субподрядчиков. Я уверен, что проблем, связанных со своевременным отъездом рабочих с острова Русский у нас не будет.

- Существуют ли среди временных рабочих те, кто изначально не планировал отъезд на родину, и возможно попытаются остаться в Приморье?

- Такая категория рабочих есть на любой крупной стройке, в любой стране мира. Как правило, это неквалифицированные рабочие, которые приезжают в чужую страну в поисках лучшей жизни. Поработав на объекте, некоторые иностранцы не спешат покидать страну временного пребывания, стараются легализоваться. У нас такая категория работников тоже была, как правило, это выходцы из среднеазиатских республик. Зная, что такая ситуация может возникнуть, мы постарались предупредить ее наперед. Проявляли к таким работникам особое внимание и выдавали им разрешение на работу в строгом соответствии со сроками сдачи объектов, на которых они работали. Проводили разъяснительные беседы о порядке их пребывания в России, по окончанию трудового договора и фактических работ на объекте отправляли их на родину. Сейчас работников, чье желание остаться в Приморье после окончания строительства ДВФУ у нас почти не осталось – большинство покинули территорию РФ. Уверен, с оставшимися также не возникнет проблем. Они завершат работы на объектах ДВФУ и своевременно покинут Приморский край.

- Могут ли у отъезжающих рабочих возникнуть проблемы с получением заработанных денег?

- Проблем с выплатой заработной платы работникам нет и возникнуть не может, и вот почему. По закону мы и не имеем юридических полномочий контролировать финансовую деятельность субподрядных организаций, занятых на строительстве кампуса, поскольку размер и сроки выплаты вознаграждения за работу - это внутренние дела юридического лица. Тем не менее, ЗАО "Крокус Интернейшнл" на основе взаимных договоренностей вникает в эти вопросы, контролирует процесс, и я могу со значительной долей уверенности сказать, что все рабочие вовремя и в полном объеме получат заработанные ими деньги согласно трудовых договоров . По моему мнению, работодатели, которые с помощью этих людей смогли выполнить полученные заказы и заработать на строительстве ДВФУ, просто обязаны отдать должное своим работникам – это вопрос совести. Мы должны сказать "спасибо", всем кто приехал на остров Русский за то, что они построили нам университет.

- Какие еще объекты в Приморье намерено построить ЗАО "Крокус Интернейшнл"?

- В правительстве РФ решается вопрос о строительстве второй очереди университета – это практически столько же, сколько возведено на данный момент. Правда, пока это все на стадии обсуждения. Планируется, что строительство второй очереди будет вестись за счет собственных средств университета, которые будут получены от реализации недвижимости университета на материковой части Владивостока. Если такое решение будет принято на правительственном уровне, а у генерального директора нашего предприятия Араса Искендеровича Агаларова возникнет интерес к продолжению работы на острове Русском, я охотно продолжу заниматься под его руководством строительством университета.

- Как зарекомендовали себя работники, пришедшие на стройку из Приморья?

- В начале строительства мы были готовы принять на работу специалистов из Приморья, но, к сожалению, их оказалось очень мало. Дело в том, что строительный бизнес в крае недостаточно развит, у строителей не было достаточного опыта работы. Но те ребята, которые все же пришли к нам на работу, прекрасно себя зарекомендовали и приобрели бесценный опыт, которые смогут в дальнейшем использовать на благо Приморского края, а возможно, и в других регионах России. Всего на строительстве ДВФУ работал около двух тысяч приморцев. Например, все водители, а их около 300 человек, были из Приморья. Приморцы работали кладовщиками, занимались материально техническим обеспечением. Весь инженерный состав, начальники участков и прорабы – все местные. В ряде случаев мы привлекали иностранных специалистов. Например, остеклением фасадов зданий занимались специалисты из Китая, которые до этого проделали аналогичную работу на небоскребах Шанхая, Пекина и Нью-Йорка, применяя уникальные технологии. У нас таких специалистов просто нет. На примере строительства университета мы должны понять, что на данный момент мы не можем обеспечить экономическое развитие края, рассчитывая только на собственные трудовые резервы. Нам необходимо научиться сотрудничать с иностранными специалистами, перенимать их опыт и на их примере "выращивать" своих специалистов.

- Какие воспоминания останутся у вас о Владивостоке?

- Хочется ответить словами песни Владимира Высоцкого "открыт закрытый порт Владивосток". Прожив во Владивостоке три года, могу сказать - я люблю этот город, и буду счастлив, если мне придется еще какое-то время здесь жить и работать. Конечно, есть недостатки у городской инфраструктуры, существуют транспортные, жилищные и экологические проблемы, как впрочем, и в любом другом городе, но это завис не только от городских властей, и тем более не от гастарбайтеров, а прежде всего от жителей. Чтобы город стал уютным, чистым и приветливым, нужно, чтобы каждый из нас захотел увидеть его таким и что-то для этого сделал. Например, перестал выбрасывать окурки в окно, расписывать лифты и подъезды нецензурными словами - на таких мелочах основывается цивилизованное общество. Пенять на власть можно сколько угодно. Но я уверен, прежде чем требовать от кого-то комфортной жизни, давайте начнем с себя. Город – это не отдельные здания, парки, улицы и дороги, город – это люди.

- Расскажите немного о своей личной жизни?

Скажу одно: мы с коллегами за три года построили много красивых и крепких зданий, создали уникальный ландшафт на практически "диком" острове, построили современный город - название которому Дальневосточный Федеральный Университет. Студенческий город простоит десятки или даже сотни лет. И сейчас мне предстоит реализовать другой проект, пожалуй, самый важный проект в моей жизни – построить надежную, крепкую, любящую семью.

2015-07-29

Предыдущие новости:

Мы должны каким-то образом создать автономную от США систему
В сельскую глубинку Мордовии отправилась первая "почта на колесах"
Бензин в России в среднем на 10% дороже, чем в США - Игорь Артемьев
Власти опровергли данные о повышении оклада Полтавченко
В США всерьез задумались о выпуске монеты в триллион долларов
Рынок недвижимости: сделка на сумму 1 миллиард долларов
Михаил Леонтьев о сланцевом газе
 

 
- - - - - - -
 

NewTask Box
Групповой электронный органайзер Outlook NewTask

- эффективное решение для управления коллективом с помощью компьютера, позволяющее создавать задачи как для себя, так и для Ваших подчиненных и активно контролировать их исполнение.


- - - - - - -

Статья

Сколько вы дадите за купюру в $20, или психология "минимизации потерь"

Прочитать...

- - - - - - -

Статья

Часто задаваемые вопросы по методике GTD
Перевод на русский язык ответов Дэвида Аллена на наиболее часто задаваемые вопросы по его методике.

Прочитать...

- - - - - - -

- - - - - - -

Статья

Что делает гениальных шахматных гроссмейстеров гениальными?
Автор: Брайен Джонсон

Прочитать...

- - - - - - -

Книга

Обложка книги

Продолжение развития методологии GTD Дэвида Аллена. "Готовность ко всему: 52 принципа продуктивности для работы и жизни" ("Ready for Anything: 52 Productivity Principles for Work and Life")

Оглавление...

- - - - - - -

Книга

Обложка книги

Книга-библия современного Менеджера "Как разобраться с делами" ("Getting Things Done") Дэвида Аллена.

Оглавление...

- - - - - - -

Статья

Сто признаков GTD-мастера.

Выясните, какого уровня мастерства по GTD вы достигли.

Прочитать...

- - - - - - -

Статья

Дэвид Аллен. Система хранения справочной информации.

А у вас она есть, или всё складывается в стопку?

Прочитать...

- - - - - - -
- - - - - - -

Система Orphus

- - - - - - -