Логотип Управление фирмой ДомойКонтактыКарта сайтаRSS 2.0    
Наши анонсы
 
О нас
--------------------
Новости
--------------------
Статьи
--------------------
Программы
--------------------
Афоризмы
--------------------
Юмор
--------------------
Ссылки
--------------------
Форум
--------------------
Справочник
--------------------



Поиск на сайте


Назад Содержание Далее
 

Часть пятая

ВСПОМИНАЕМ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

или

Здравый смысл не такой уж и здравый


Для готовности ко всему требуется способность к достижению цели с максимальной эффективностью. Вам необходимо заранее определить, как должен выглядеть результат и примерно представить, что придётся сделать для его достижения. Но, так как реальный объём и сложность списка всех вещей, с которыми нам приходится иметь дело, очень велики, неплохо бы иметь под рукой руководство к действию, которому можно будет неукоснительно следовать. Чтобы лучше его понять, прочитайте книгу "Как разобраться с делами: искусство продуктивности без стресса".



Пять фаз мастерского управления рабочим процессом


Это руководство предназначено для организации "горизонтального" контроля – он подразумевает сбор, идентификацию и управление полным списком своих обязательств. Стадии 2 и 3 поясняются далее на диаграмме рабочего процесса, которую рекомендуется держать на виду до тех пор, пока у вас не выработается стойкая привычка следовать её рекомендациям.



1. Сбор


*Соберите всё, что занимает ваше внимание и разместите в надёжных внешних хранилищах (в своей корзинке "входящих" материалов, в ящике с электронной почтой, в портативном компьютере, голосовой почте и т.д.), чтобы уже не держать всё это в своей голове, надеясь только на свою память.

*Убедитесь, что у вас таких хранилищ не больше, чем вам действительно необходимо.

*Регулярно их опустошайте, обрабатывая и организуя их содержимое (см. следующий этап).



2. Обработка


*Займитесь всем собранным в хранилищах материалом (примите решение относительно каждого из них).

*Если относительно какого-то материала никаких действий выполнять не требуется, выбросьте его, или, если позднее какое-либо действие всё-таки может понадобиться, отложите; также он может оказаться полезен просто в качестве справочной информации.

*Если относительно чего-то требуется что-то выполнить, решите, какое будет следующее конкретное физическое действие, затем или сделайте его (если это отнимет у вас не более двух минут), или делегируйте (контролируя его статус с помощью списка ожидаемых делегированных действий), или отложите (разместив его в списке напоминаний о необходимых действиях). Если одного действия, чтобы закрыть вопрос, будет недостаточно, определите новый проект и поместите его в список напоминаний о проектах.



3. Организация


*Сгруппируйте результаты обработки входящих материалов в подходящим образом организованные и постоянно просматриваемые категории. Вот четыре ключевых категории для отслеживания действий:


*Проекты (проекты, которые вы обязались завершить);

*Повестка дня (действия, которые должны быть выполнены в определённый день или время);

*Конкретные следующие действия (действия, которые необходимо сделать как можно скорее);

*В ожидании (проекты и действия, которые были поручены другим людям, и в исполнении которых вы заинтересованы).


*Назначьте подкатегории, если это облегчит вам работу (Телефонные звонки, Поручения, Дóма, За компьютером и т.д.).

*Актуализируйте списки долгосрочных целей и ценностей, которые имеют для вас значение.

*Актуализируйте контрольные списки, которые смогут быть вам полезны позже (должностную инструкцию, список напоминаний о событиях, организационные диаграммы и т.д.).

*Актуализируйте систему справочной информации с помощью материалов, по которым не требуется никаких действий, но которые могут пригодиться позже.

*Актуализируйте систему напоминаний о действиях, которые возможно потребуется выполнить в будущем (список "Когда-нибудь/Может быть, Повестки дня).

*Актуализируйте систему хранения вспомогательной информации по проектам (может храниться вместе с системой справочной информации или недалеко от неё).



4. Обзор


*Каждый день, как только почувствуете в этом необходимость, просматривайте ежедневник и список следующих конкретных действий.

*Проводите Еженедельный Обзор, чтобы всё прояснить, актуализировать и поддержать все свои системы (см. Еженедельный Обзор).

*Просматривайте списки долгосрочных целей, ценностей и намерений настолько часто, насколько потребуется для поддержания актуальности и полноты вашего списка проектов.



5. Выполнение


*Примите решение относительно следующего конкретного действия, основываясь на том, что вы можете сейчас сделать (контексте), сколько у вас имеется времени и сил, а затем уже на своих приоритетах.

*Оставайтесь гибким – поддерживайте систему напоминаний об абсолютно всех необходимых действиях в своей жизни, список которых должен быть всегда у вас под рукой. Тогда при принятии решений вы сможете довериться собственной интуиции.

*Для интуитивного принятия наилучших решений регулярно концентрируйтесь на своих приоритетах ("Какое для меня будет иметь значение, если сделать X вместо Y?"). Регулярно осуществляйте переоценку обязательств на различных уровнях своей жизни и работы:


*Уровень моря – текущие действия (ежедневно);

*10'000 футов – текущие проекты (еженедельно);

*20'000 футов – текущий круг обязанностей (ежемесячно);

*30'000 футов – одно-двухлетние цели (ежеквартально);

*40'000 футов – трёх-пятилетние цели (ежегодно);

*50'000 футов и более – карьера, цель и стиль жизни (ежегодно или реже).


- - -


Обсуждаем здесь



- - -
 
Назад   Содержание   Далее
 
- - - - - - -
 

NewTask Box
Групповой электронный органайзер Outlook NewTask

- эффективное решение для управления коллективом с помощью компьютера, позволяющее создавать задачи как для себя, так и для Ваших подчиненных и активно контролировать их исполнение.


- - - - - - -

Статья

Сколько вы дадите за купюру в $20, или психология "минимизации потерь"

Прочитать...

- - - - - - -

Статья

Часто задаваемые вопросы по методике GTD
Перевод на русский язык ответов Дэвида Аллена на наиболее часто задаваемые вопросы по его методике.

Прочитать...

- - - - - - -

- - - - - - -

Статья

Что делает гениальных шахматных гроссмейстеров гениальными?
Автор: Брайен Джонсон

Прочитать...

- - - - - - -

Книга

Обложка книги

Продолжение развития методологии GTD Дэвида Аллена. "Готовность ко всему: 52 принципа продуктивности для работы и жизни" ("Ready for Anything: 52 Productivity Principles for Work and Life")

Оглавление...

- - - - - - -

Книга

Обложка книги

Книга-библия современного Менеджера "Как разобраться с делами" ("Getting Things Done") Дэвида Аллена.

Оглавление...

- - - - - - -

Статья

Сто признаков GTD-мастера.

Выясните, какого уровня мастерства по GTD вы достигли.

Прочитать...

- - - - - - -

Статья

Дэвид Аллен. Система хранения справочной информации.

А у вас она есть, или всё складывается в стопку?

Прочитать...

- - - - - - -
- - - - - - -

Система Orphus

- - - - - - -
 

     
Rambler's Top100