Логотип Управление фирмой ДомойКонтактыКарта сайтаRSS 2.0    
Наши анонсы
 
О нас
--------------------
Новости
--------------------
Статьи
--------------------
Программы
--------------------
Афоризмы
--------------------
Юмор
--------------------
Ссылки
--------------------
Форум
--------------------
Справочник
--------------------



Поиск на сайте


Назад Содержание Далее
 

Качество вашей системы определяется её самым слабым звеном


31



Ценность персональной системы самоуправления – в способности освобождать ресурсы для выполнения более предпочтительной работы. Это происходит из-за возникновения доверия к системе своего подсознания. Но никакая система не будет по-настоящему эффективна, если в её поддержке появляется какая-нибудь непоследовательность. С оставленным без присмотра постом всегда будет вынужден разбираться командир. Если никто не был должным образом назначен ответственным за обеспечение чистых туалетов, то, в конечном счёте, этим придётся заниматься генеральному директору. Система не сможет уменьшить на вас давление ваших же дел, если она не обеспечивает их поддержку на все 100 процентов. И хотя легко создать воображаемый концепт такой системы, учитывая и программное обеспечение, и план необходимого обучения работе с ней, как она будет работать, когда вы подхватите насморк и почувствуете себя ужасно? В реальности, системы должны быть достаточно надёжными, чтобы поддержать вас в самых тяжёлых условиях функционирования – когда вы меньше всего испытываете желание заниматься их поддержкой.



В каком состоянии ваша система зажигания?


Организации имеют и нервы, и центральную нервную систему, на которых всегда отражается самое слабое звено. Если кто-то из команды в течение двух недель не отвечает на электронные письма, страдает оперативность и эффективность всей группы. А если ответная реакция каждого члена коллектива не превышает нескольких часов, то обычно при этом достигается высокая продуктивность. Люди часто ворчат о высоком проценте нецелевых электронных писем, которые они получают от сотрудников своей организации, но в большинстве своём те, кто жалуется на электронную почту, обычно пессимистически смотрят на её использование. Одна тупость в системе порождает другую.

Взаимодействие в условиях такого окружения становится неуклюжим и вялым. Некоторые вынуждены поднимать шум, чтобы только преодолеть эти буферные зоны игнорирования. Увеличенный (и часто неоправданно) объём и безотлагательность способствуют реактивной атмосфере во всей организации, и культура её рабочего процесса оказывается на краю пропасти. Организации становятся одновременно и заторможенными и гиперактивными. Критически важные инициативы посеянные в такую культуру попадают в болото, без малейшей вероятности получения всходов. Бесцельные сообщения получают свободу распространения без неприятных последствий для отправителей, а менталитет поднятия ложной тревоги по любому поводу притупляет чувство необходимости самого взаимодействия.

С другой стороны – есть люди и целые команды, которые поддерживают свою электронную почту и другие способы коммуникации в обработанном и расчищенном состоянии. Они перешли к решению намного более зрелых проблем. Они достаточно квалифицированы в быстрой обработке писем – независимо от того, важные они или нет. И что более интересно – это то, что они не испытывают проблем с большим количеством нецелевых посланий. Своим последовательным поведением они создали себе репутацию людей с быстрой реакцией на любое воздействие, пришедшее из сети, к которой они подключены. Когда коллеги знают, что вы уделяете самое тщательное внимание тому, что они вам посылают, им ничего не остаётся делать, как более ответственно относиться к качеству и уместности своих сообщений. Оперативность обратной связи в любых отношениях способствует намного более здоровому состоянию дел и более высокой производительности. Достигается чистота взаимоотношений в самом лучшем смысле этого слова.

Когда это случается касательно всей организационной культуры (включая семью), положительное воздействие испытывают все системы. Достаточно оперативный и сбалансированный отклик сокращает общее время, необходимое для взаимодействия и принятия решения. Нет ни коротких замыканий, ни перегоревших предохранителей. Отвлекающий, неуместный и вредный контент становится самоочевидным, и для него не остаётся никакой заболоченности для накапливания и последующего разложения.

В нашей работе, когда мы тренируем всех членов группы правильному рабочему процессу, мы учим создавать ответ сразу, так чтобы можно было перестать думать о том, о чём дóлжно будет подумать в будущем. Игнорирование этого правила приводит не только к напрасным тратам энергии – это часто способствует разложению и возникновению ненужной сложности и стресса. Мы демонстрируем, насколько сознательное действие лучше, чем неосознанная реакция. Речь не о коленном рефлексе. Необходимость думать при взаимодействии не уменьшается, но при этом увеличивается ясность и весь процесс протекает на качественно новом уровне. Поскольку взаимодействие происходит прежде, чем наступает кризис, оно является более сознательным и предусмотрительным. Таким образом, отставания ликвидируются, очищенные системы функционируют в нормальном режиме, и практикуется первичность принятия решений. Возникает ощутимое увеличение сотрудничества и качества взаимодействий. Всё, что мы сделали – это заменили проводку на хорошую и поставили новые свечи зажигания. Система не избавляется от проблем и трудных задач – просто это позволяет замечать и реагировать на них намного более быстро и с бóльшим изяществом и непринуждённостью.


- - -

По-настоящему трудная задача состоит в том, чтобы наладить взаимодействие с помощью удобного в использовании инструмента. Тогда вы, вероятно, возьмёте его на вооружение и будете использовать не задумываясь.

Макс Депри


Ничто столь не заразительно как пример. Когда бы мы ни делали большое добро или большое зло, оно будет причиной возникновения того же самого, но в ещё большей степени со стороны других.

Франсуа де Ларошфуко

- - -

Между прочим...


* Есть ли узкое место в вашем личном рабочем процессе? Имеется ли какой-то давний способ коммуникации, которым вы пренебрегаете? Что бы вы могли сделать, чтобы исправить это?


* Какие списки или структуры, которые вы используете для самоуправления, не являются полными? Каким способом вы могли бы полностью ликвидировать это упущение?


* Есть ли узкое место в вашей рабочей группе (или в семье) в терминах нашего способа ведения дел? Как бы вы могли поспособствовать улучшениям в этом плане?


- - -


Обсуждаем здесь



- - -
 
Назад   Содержание   Далее
 
- - - - - - -
 

NewTask Box
Групповой электронный органайзер Outlook NewTask

- эффективное решение для управления коллективом с помощью компьютера, позволяющее создавать задачи как для себя, так и для Ваших подчиненных и активно контролировать их исполнение.


- - - - - - -

Статья

Сколько вы дадите за купюру в $20, или психология "минимизации потерь"

Прочитать...

- - - - - - -

Статья

Часто задаваемые вопросы по методике GTD
Перевод на русский язык ответов Дэвида Аллена на наиболее часто задаваемые вопросы по его методике.

Прочитать...

- - - - - - -

- - - - - - -

Статья

Что делает гениальных шахматных гроссмейстеров гениальными?
Автор: Брайен Джонсон

Прочитать...

- - - - - - -

Книга

Обложка книги

Продолжение развития методологии GTD Дэвида Аллена. "Готовность ко всему: 52 принципа продуктивности для работы и жизни" ("Ready for Anything: 52 Productivity Principles for Work and Life")

Оглавление...

- - - - - - -

Книга

Обложка книги

Книга-библия современного Менеджера "Как разобраться с делами" ("Getting Things Done") Дэвида Аллена.

Оглавление...

- - - - - - -

Статья

Сто признаков GTD-мастера.

Выясните, какого уровня мастерства по GTD вы достигли.

Прочитать...

- - - - - - -

Статья

Дэвид Аллен. Система хранения справочной информации.

А у вас она есть, или всё складывается в стопку?

Прочитать...

- - - - - - -
- - - - - - -

Система Orphus

- - - - - - -
 

     
Rambler's Top100